Паскаль Верляйн и Марко Виттман стали главными героями восьмого этапа DTM на немецком Лаузицринге – гонщик Mercedes стал самым молодым победителем гонки в истории серии, а пилот BMW досрочно выиграл титул.
Пасмурная осенняя погода стала одним из определяющих факторов по ходу прошежшего уик-эна на Лаузицринге. В субботу из-за тумана, который мешал подняться в воздух медицинскому вертолету, вместо двух часов тренировок состоялась всего одна короткая 15-минутная сессия – по сути, у команд перед квалификацией и гонкой не было возможности поработать над настройками.
В этих непростых условиях лучше других проявил себя молодой немецкий гонщик Mercedes Паскаль Верляйн. Сначала он завоевал первый в карьере поул, а в гонке на влажной трассе с самого старта стал уверенно отрываться от преследователей, отыгрывая у соперников по секунде с круга. 19-летний немец удержал преимущество и после перехода на слики – на финише самый молодой победитель гонки в истории DTM опередил ставшего вторым своего партнера по Mercedes Кристиана Фиториса на 15 с лишним секунд.
Фиторис, стартовавший лишь 11-м, отлично провел стартовый отрезок гонки, уже к пятому кругу выйдя на вторую позицию, которую он удержал до самого клетчатого флага, несмотря на прессинг со стороны Тимо Шайдера на заключительных стадиях дистанции. Это позволило Фиторису выйти на вторую строчку в общем зачете. А Шайдер впервые в 2014-м поднялся на подиум, став лучшим пилотом Audi на финише.
В Mercedes отпраздновали уже третью в сезоне победу, но первый дубль. При этом гонщики «Трехлучевой звезды» могли занять и все места на подиуме – шедший в первой половине дистанции третьим Даниэль Хункаделья был оштрафован проездом по пит-лейну за быструю езду в зоне действиях желтых флагов и в итоге финишировал четвертым. Еще один пилот Mercedes Роберт Уикенс, получивший аналогичное наказание за контакт с соперником, стал пятым.
Следом отмашку клетчатым флагом получил лучший из гонщиков BMW – Марко Виттман. Шестого места 24-летнему немцу, который большую часть гонки провел, обороняясь от атак соперников, хватило, чтобы уже за два этапа до окончания первенства досрочно стать чемпионом.
Главные соперники Виттмана сами облегчили задачу Марко уже в начале гонки. Маттиас Экстрём допустил ошибку, откатившись в середину пелотона (позже швед и вовсе сошел из-за плохо прикрученного на пит-стопе колеса), а Эдоардо Мортара рискнул стартовать на сликах, что оказалось ошибочным решением, которое отбросило итальянца далеко назад.
Аугусту Фарфус прорвался с 20-го места на седьмое, опередив Мигеля Молину на Audi и своего партнера по BMW Мартина Томчика, который финишировал девятым, несмотря на последнюю стартовую позицию и два разворота (сначала в немца врезался его же напарник по команде Бруно Спенглер, а позднее – пилот Audi Джейми Грин). Замкнул десятку прошлогодний чемпион Майк Роккенфеллер на Audi.
Своего лучшего результата в DTM добился Виталий Петров. Несмотря на разворот и штрафной проезд по пит-лейну за быструю езду под желтыми флагами, россиянин, стартовавший с 14-й позиции, финишировал 12-м. На финальных кругах экс-пилот Формулы 1 отметился обгоном своего титулованного партнера по Mercedes Гэри Паффета. До заветной десятки Петрову не хватило всего нескольких секунд.
Сезон DTM продолжится через две недели в голландском Зандфорте – в последние выходные сентября на побережье Северного моря состоится предпоследний этап нынешнего чемпионата. И если чемпион уже известен, то борьба за оставшиеся призовые места и звание лучшей марки DTM, где между BMW и Audi сохраняется 18-очковый разрыв, еще впереди.