Четыре гонки – четыре победителя: в Лаузице Гэри Паффетт принёс Mercedes-Benz первую в нынешнем сезоне победу!
На трассе «Лаузицринг» в Германии состоялся четвёртый этап престижной «кузовной» серии DTM. 65 тысяч болельщиков на трибунах и миллионы зрителей у телеэкранов стали свидетелями захватывающей гонки, которая была насыщена бескомпромиссными сражениями, красивыми обгонами и разнообразной стратегией пит-стопов. По итогам 52 кругов дистанции первым отмашку клетчатым флагом получил британский гонщик Гэри Паффетт, который принёс концерну Mercedes-Benz первую в сезоне победу. Для пилота этот триумф стал 20-м в карьере (это третий показатель за всю историю DTM), а штутгартские машины оказались лучшими в 150-й раз.
Паффетт стартовал со второй позиции, но уже на первых метрах сумел захватить лидерство, которое удержал до самого финиша. На втором месте финишировал немецкий пилот Audi Майк Роккенфеллер, прорвавшийся на подиум с шестого места. На втором отрезке гонки Рокки даже прессинговал лидера, но в итоге остался вторым. Тройку призёров дополнил впервые стартовавший с поул-позиции Кристиан Фиторис на Mercedes, который поднялся на подиум второй раз в этом году.
На четвёртом месте финишировал Роберт Уикенс на Mercedes, который после второго пит-стопа вышел на третью позицию, но не сумел сдержать атаки своего товарища по команде Фиториса. Джейми Грин и Даниэаль Хункаделья, финишировав пятым и шестым соответственно, набрали первые очки в сезоне. Причём для испанского пилота Mercedes, проведшего красивую гонку и совершив несколько смелых обгонов, они стали также первыми в карьере, а британец впервые набрал очки в составе Audi.
Лучшим пилотом BMW – и единственным в первой десятке – стал действующий чемпион DTM Бруно Спенглер, финишировавший на седьмом месте. Причём на самом финише его едва не опередил Маттиас Экстрём на Audi. Швед бросился в решающую атаку в последнем повороте финального круга, машины несколько раз соприкасались, но канадец всё же смог защитить свою позицию, лишь на несколько сантиметров опередив соперника, который, кстати, отыграл по ходу гонки десять мест.
Замкнули десятку сильнейших итальянец Эдоардо Мотрара на Audi, наконец открывший счет очкам в нынешнем сезоне, и испанец Роберто Мери на Mercedes, повторивший своё лучшее достижение в карьере (также на десятом месте он финишировал на первом этапе этого чемпионата в Хоккенхайме).
Борьба в чемпионате становится всё более острой. После гонки на «Лаузицринге» у Спенглера и Роккенфеллера одинаковая сумма очков, по лучшим результатам преимущество имеет именно пилот Audi, который вернул себе лидерство в генеральной классификации. Паффетт, благодаря победе в минувшее воскресенье, поднялся на третью строчку – он уступает двумя лидерам 12 баллов. На четвёртом месте в семи «пунктах» позади своего товарища по команде расположился Фиторис.
Несмотря на неудачное выступление в Лаузице, BMW удерживает лидерство в командном первенстве и в зачёте производителей. Коллектив Schnitzer на 14 очков опережает HWA. На счету мюнхенского концерна 177 очков против 126 у Mercedes и 101 – у Audi.
Пятая гонка сезона состоится 14 июля на знаменитой городской трассе «Норисринг» в немецком Нюрнберге, после чего самая популярная международная «кузовная» серия впервые в своей истории приедет в Россию – шестой этап самой престижной международной «кузовной» серии пройдёт 2-4 августа на автодроме Moscow Raceway.
Хотите своими глазами увидеть бескомпромиссную борьбу 22-х заводских пилотов за рулём 500-сильных гоночных машин Audi, BMW и Mercedes с эффектными искрами из-под днища и вырывающимися языками пламени из выхлопных труб? Тогда спешите купить билеты на главное автоспортивное событие года!
Официальные новости DTM на русском языке
DTMania – блог Сергея Беднарука на Sports.ru