Руководитель мирового Туринга Франсуа Рибейро считает, что в новом сезоне борьба между автопроизводителями будет более плотной.
Прошлый сезон WTCC ознаменовался тотальным доминированием заводской команды Citroen, которая в первый же год участия в туринговом чемпионате мира выиграла подавляющее число гонок, а ее пилоты по итогам первенства заняли три верхних строчки турнирной таблицы. Босс серии Франсуа Рибейро уверен, что в стартующем через три неделе сезоне у "Двойных шевронов" уже не будет такого превосходства.
«В прошлом году у Citroen было неоспоримое преимущество – они начали работать над машиной на семь месяцев раньше остальных, – отметил Франсуа Рибейро. – Сейчас ситуация иная. Перед грядущим сезоном интенсивную тестовую программу провели в Honda – они подготовили обновленную машину, которую даже отправляли в Японию для испытаний в аэродинамической трубе. К тому же, насколько я знаю, у них появилась возможность использовать оборудование Ф1.
Поэтому я с большим любопытством жду старта нового сезона. По временам на тестах не стоит делать выводов - расстановка сил станет ясна только в квалификации первого этапа в Аргентине. Там мы сможем судить о реальном разрыве между Citroen и Honda».
WTCC: Лёб быстрейший на тестах
Не сбрасывает со счетов Рибейро и третью заводскую команду WTCC – российскую Lada. Француз считает, что с новой моделью Vesta и более тесным сотрудничеством с компанией ORECA у тольяттинского завода есть все шансы сделать существенный шаг вперед.
«Прошлым летом во время этапа WTCC на Moscow Raceway я встречался с президентом Lada Бу Андерссоном и дал ему несколько дельных советов, - рассказал босс мирового Туринга. - Через две недели после этой беседы руководство концерна приняло решение плотнее сотрудничать с ORECA, что является логичным шагом. Дизайн, разработка, тесты, омологация - всем этим теперь российские инженеры занимались в более тесной кооперации с компанией Юга де Шонака. Должен отметить, благодаря этому сотрудничеству, взаимодействие с техническим департаментом FIA продвигается гораздо проще».
Также Рибейро рассказал, что организаторы турингового чемпионата мира намерены продолжать работать на популяризацией WTCC среди болельщиков. По мнению босса серии, стоит большее внимания акцентировать на отношениях между гонщиками и возникающих между ними конфликтах – причем не только на трассах, но и за их пределами.
«Мы хотим, чтобы о нас говорили, – поделился мыслями Рибейро. – Для этого мы будем наполнять наши странички в социальных сетях оригинальным контентом, а также уделим повышенное вниманию общению с болельщиками. Им нужны интересные истории.
Если вдруг появится какая-то проблема, как, например, прошлогодняя напряжённость между Иваном Мюллером и Хосе-Марией Лопесом, мы больше не будем это скрывать. Мы собираемся рассказывать детали с экранов телевизоров, по радио и в Интернете, не пряча ничего за кулисами. Если произойдет спорная ситуация, мы будем говорить с пилотами до того, как они отправятся объясняться к судьям. Это будет своего рода реалити-шоу в прямом эфире».
WTCC: кого увидим на Moscow Raceway
Стоит отметить, что в 2014-м телевизионная аудитория гонок WTCC выросла на 16% – трансляции, которые велись на 148-и каналах в 188-и странах, в обще сложности посмотрело почти 650 млн зрителей.
В этом году российские поклонники автоспорта уже в третий раз смогут насладиться захватывающими соревнованиями мирового Туринга воочию – автодром Moscow Raceway примет этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей в первые выходные лета. Борьба будет острой!
WTCC на Moscow Raceway – 6-7 июня 2015