WTCC: начало новой эры

WTCC: начало новой эры
10 апр, 2014

В ближайшие выходные стартует новый сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг, который в 2014-м предстанет в совершенно новом виде, а в начале лета снова приедет на Moscow Raceway.

За свою историю мировой Туринг еще не претерпевал таких кардинальных изменений в техническом регламенте, как в этом году. Первый этап сезона в жарком африканском Марракеше станет дебютом для машин нового поколения, построенных по требованиям категории TC1.

От прежних эти автомобили отличаются более развитой аэродинамикой (передний сплиттер, плоское днище, большое заднее антикрыло), более мощными двигателями (1,6-литровые турбомоторы мощностью 380 л.с. вместо 300), доработанной подвеской и более эффективными тормозами, колесами большей размерности (10x18 вместо 9x17), меньшими клиренсом (60 мм вместо 80 мм) и массой (1100 кг вместо 1150 кг). Новая техника стала не только прибавила в скорости, но и стала более агрессивной и эффектной – она куда больше похожа на настоящие гоночные машины, чем на обычные дорожные модели. Чемпион мира по Турингу 2009 года и экс-пилот Формулы-1 Габриэле Тарквини даже назвал автомобили 2014 года более сексуальными.

На старт сезона в Марокко выйдут 16 машин категории TC1. Среди них будут три машины нового участника WTCC – заводской команды Citroen. «Двойные шевроны», прежде добивавшиеся успехов в ралли-марафонах и классическом ралли, основательно подготовились к дебюту в кольцевых гонках – несмотря на роль дебютантов, именно французы являются главными фаворитами. За рулем трех Citroen C-Elysee поедут четырехкратный чемпион WTCC француз Иван Мюллер, открытие прошлого сезона аргентинец Хосе-Мария Лопес, а также девятикратный обладатель титула в WRC француз Себастьен Лёб. Приход такого знаменитого гонщика в WTCC безусловно повысит интерес к чемпионату среди болельщиков. На российском этапе команда из Версаля выставит еще один автомобиль – для китайца Ма Цинь Хуа.

Главный соперник Citroen – фирменная команда Honda. Новые хэтчбеки Civic позже вышли на испытательные трассы, но на стороне итальянского коллектива JAS, который представляет в WTCC интересы японской компании, опыт выступлений в чемпионате и проверенный состав – цвета Honda вновь будут защищать два экс-пилота Ф-1: итальянец Габриэле Тарквини и португалец Тьягу Монтейру. Еще два Civic TC1 выставят частные команды Zengo (за нее поедет венгр Норберт Мичелис) и Proteam (ее будет представлять марокканец Меди Беннани).

Третья заводская команда WTCC – российская Lada. В 2014-м АвтоВАЗ расширяет свое присутствие в мировом Туринге с двух до трех машин – компанию опытному британцу Джеймсу Томпсону и молодому россиянину Михаилу Козловскому составит чемпион мира 2012 года британец Роб Хафф. Lada позже двух других производителей начала испытания новой Granta, тесты не обошлись без проблем, но в отечественной команде надеются добиться прогресса по сравнению с прошлым сезоном, где лучшим результатом марки с ладьей на радиаторной решетке стало пятое место Томпосона в первой гонке на Moscow Raceway.

Помимо Citroen, Honda и Lada, в гонках примут участие и новые Chevrolet Cruze – именно седанам американской марки не было равных в WTCC последние четыре года. Постройкой машин занялся коллектив RML, прежде являвшийся фирменной командой Chevrloet, а в прошлом году выигравший четвертый титул с Иваном Мюллером даже без заводской поддержки. На этой технике поедут частные команды ROAL (британец Том Чилтон и голландец Том Коронель), Campos (француз Юго Валент и серб Душан Баркович) и Munnich (итальянец Джанни Морбиделли и немец Рене Мюнних).

Для команд, которые продолжат выступать на старой технике, создан отдельный класс – TC2, в котором будет разыгран Трофей Yokohama (эта японская фирма является монопольным поставщиком шин для WTCC и партнером Moscow Raceway). В «младшей» категории выступят три команды: Engstler на BMW 320 (за нее поедут неувядаемый босс коллектива немец Франц Энгстлер и итальянец Паскуале ди Сабатино), Campos на SEAT Leon (француз Джон Филиппи и чех Петр Фулин), а также Nika на Honda Civic (японец Юкинори Танигучи). Таким образом, на трассах чемпионата потоянно будут представлены 21 машина шесть различных автомобильных марок.

Есть изменения и в спортивном регламенте. Для определения стартовой расстановки отныне будут проводиться не два, а три сегмента. В первом, как и прежде, примут участие все гонщики, во второй пройдут 12 лучших, а в третий попадут только пятеро. Причем в финальной части квалификации у каждого из пяти пилотов будет возможность проехать только один быстрый круг. Эта пятерка получит бонусные очки (5-4-3-2-1).

В обеих воскресных 60-километровых гонках, которые пройдут на Moscow Raceway 8 июня, старт теперь будет даваться с места. Так как все машины главной категории TC1 имеют передний привод, никто из пилотов не получит преимущества. А вот гонщики, выступающие на менее мощных BMW класса TC2, смогут попробовать на первых метрах отыграть благодаря задним ведущим колесам какие-то позиции, чтобы затем постараться удержать их на дистанции. Кроме того, утренняя разминка перед гонками более проводиться не будет.

В календаре, как и в прошлом году, значатся 12 этапов, которые пройдут на трассах четырех континентов. Новинки – французский Ле-Кастелле и бельгийский Спа. Стартует и завершится сезон на городских трассах в Марокко и Макао соответственно. Второй в истории российский этап WTCC на трассе Moscow Raceway пройдет 7-8 июня и откроет вторую половину сезона, который обещает нешуточную интригу.

БИЛЕТЫ НА РОССИЙСКИЙ ЭТАП WTCC

Заявочный список участников WTCC 2014

№ – Гонщик – Команда – Машина (класс)

1 – Иван Мюллер – Citroën Racing – Citroën C-Elysée WTCC (TC1)
9 – Себастьен Лёб – Citroën Racing – Citroën C-Elysée WTCC (TC1)
37 – Хосе-Мария Лопес – Citroën Racing – Citroën C-Elysée WTCC (TC1)
33 – Ма Цинь Хуа – Citroën Racing – Citroën C-Elysée WTCC (TC1)
2 – Габриэле Тарквини – Honda Racing Team JAS – Honda Civic WTCC (TC1)
18 – Тьягу Монтейру – Honda Racing Team JAS – Honda Civic WTCC (TC1)
5 – Норберт Мичелис – Zengõ Motorsport – Honda Civic WTCC (TC1)
25 – Меди Беннани – Proteam Racing – Honda Civic WTCC (TC1)
11 – Джеймс Томпсон – LADA Sport Lukoil – Lada Granta WTCC (TC1)
12 – Роб Хафф – LADA Sport Lukoil – Lada Granta WTCC (TC1)
14 – Михаил Козловский – LADA Sport Lukoil – Lada Granta WTCC (TC1)
7 – Юго Валент – Campos Racing – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
98 – Душан Боркович – Campos Racing – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
3 – Том Чилтон – ROAL Motorsport – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
4 – Том Коронель – ROAL Motorsport – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
10 – Джанни Морбиделли – Münnich Motorsport – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
77 – Рене Мюнних – Münnich Motorsport – Chevrolet Cruze 2014 (TC1)
6 – Франц Энгстлер – Liqui Moly Team Engstler – BMW 320 TC (TC2)
8 – Паскуале ди Сабатино – Liqui Moly Team Engstler – BMW 320 TC (TC2)
27 – Джон Филиппи (Франция) – Campos Racing – SEAT León WTCC (TC2)
22 – Петр Фулин (Чехия) – Campos Racing – SEAT León WTCC (TC2)
99 – Юкинори Танигучи (Япония) – Nika Racing – Honda Civic (TC2)

Календарь WTCC 2014

12-13 апреля - Марокко (Марракеш)
19-20 апреля - Франция (Ле-Кастелле)
3-4 мая - Венгрия (Будапешт)
10-11 мая - Словакия (Братислава)
24-25 мая - Австрия (Зальцбург)
7-8 июня - Россия (Moscow Raceway)
21-22 июня - Бельгия (Спа)
2-3 августа - Аргентина (Рио-Хондо)
13-14 сентября - США (Сонома)
11-12 октября - Китай (Шанхай)
25-26 октября - Япония (Сузука)
15-16 ноября - Макао

4 БОЛЬШИХ УИК-ЭНДА НА MOSCOW RACEWAY В 2014

ВНИМАНИЮ СМИ: АККРЕДИТАЦИЯ НА FIA WTCC