Молодые претенденты навязали борьбу Иванову
Кубок России, проводившийся в эти выходные при поддержке сети магазинов ДрайвБайк, позволил быстро прогрессирующим новобранцам национального чемпионата в классе «Суперспорт» еще раз подтвердить уровень, достойный борьбы за призовые места и в Чемпионате России. Но за победу поспорили действительно сильнейшие гонщики страны.
Гонка Кубка в классе Суперспорт (Open 600) развивалась стремительно, ее динамика лишь немного изменилась во второй половине заезда, а борьба шла во всем пелетоне.
Иван Рылов из команды OTTO Superbike возглавлял достаточно большую группу претендентов на место в ТОП-5, но Василий Федоров, ставший в 2022 году чемпионом Московской области, смог уехать от них и уверенно занял последнее вакантное место на пьедестале (награждение проводилось по правилам TrackRaceDays, среди пяти быстрейших). За спинами у Рылова, Алексея Черновца, Анатолия Ушакова и Михаила Масленникова шла еще одна дуэль протяженностью всю гонку: Илона Селина из «Академии мотоспорта Антона Безшляги» боролась с Артёмом Сивачевыми за то, чтобы замкнуть ТОП-10 – и ей это удалось!
Места на заглавной линии решетки после квалификации заняли Дмитрий Седин (ЦСКА-VL65), Алексей Иванов (ЦСКА-DMC) и Антон Федоров (Ratchet Motorsport). Иванов приготовился навязать борьбу Седину, но проблема с лаунч-контролем, отличный старт Федорова и выстрел с 4-й позиции его партнера Кирилла Биткова внесли серьезные корректировки в планы на эту дуэль.
Дмитрий Седин на старте провел выверенную операцию по захвату лучшей позиции в 1-м повороте, прикрыв траекторию Федорову еще до захода на вираж. Федоров «прилип» к Седину и старался не отпускать действующего чемпиона страны, как можно дольше. Это было непросто.
Квалифицировавшийся на поуле с 1:40.977 Седин, на первых кругах сразу же вошел в ритм 1:41.7 и разогнался к 4-му кругу до 1:41.5, и с этой скоростью проехал до самого финиша. С новым мотором Yamaha R6, в котором в субботу Ratchet Motorsport была вынуждена поменять корзину сцепления, Федоров вышел на уровень 1:41.6, но сцепление вновь стало подводить пилота в середине заезда, и Антон был вынужден сбавить до 1:42.0-1:42.2. Несмотря на отличный старт, Биткову не удалось сдержать Иванова. Пропустив многократного чемпиона России, Кирилл сел ему на колесо и стал ускоряться, свои лучшие круги прошел в конце гонки, заодно, улучшив персональный рекорд на Moscow Raceway.
Кирилл Битков (4 место): «С самого начала гонки я смог выйти на боевой темп, зацепился за лидерами и старался к ним приблизиться, что позволило установить личный рекорд Moscow Raceway – 1:42.492. Было интересно! Соперники хорошо ускорились вскоре после старта и стали отъезжать. Рад, что Антон теперь едет очень быстро, и мы оба ускоряемся. Но сегодня не мог его догнать. В конце он сбавил темп, как я понял, из-за технической проблемы, и только после этого мне удалось подобраться к нему».
Тем не менее, прорыв Биткова на старте действительно сдержал Иванова, у которого произошла значительная заминка, определившая исход битвы. Команда ЦСКА-DMC по ходу уикенда вела «селекцию» подходящего мотора для воскресной гонки, выбор был сделан перед квалификацией, а финальные настройки велись прямо на стартовой решетке. Прорвать оборону пилотов Ratchet удалось не сразу, и большую часть гонки Иванов проехал на 3-й позиции, сокращая отставание от лидеров – Седина и Антона Федорова. Но Алексей ехал в темпе 1:41.3-1:41.5, что позволило пройти Антона и к финишу сократить отставание от Седина до 1.1 секунды.
Алексей Иванов (2 место): «Все испортил старт. Не включился лаунч-контроль, из-за чего я потерял три позиции. Пока их возвращал, а ребята плотно упирались, Дима отъехал вперед. Хотел побороться с Димой за первое место, пытался его догнать, но не хватило кругов – не успел».
Антон Федоров был доволен исходом дуэли с Сединым, а затем – Ивановым. Для новобранцев чемпионата России в классе «Суперспорт» было важным – оказаться в ТОП-5 Кубка России, поспорив с чемпионами.
Антон Федоров (3 место): «Было жестко. Я тянулся за Димой, проехал свой новый рекорд 1:41.6, но на 7-м круге стало буксовать сцепление на 5-й передаче. Пришлось сбавлять темп, и тут Леша меня прошел. Я пытался тянуться, но техническая проблема дала о себе знать. После такого бешеного темпа в начале гонки и после того, как из-за сцепления стало «тащить» колесо, резина быстро кончилась. В какие-то моменты мне удавалось сократить отставание от Димы и Леши, мог держаться в секунде от них, что радует. В целом, мы здорово подтянулись, подросли. Была честная борьба: никто никого не выносил, и ехали красиво».Неделей ранее, на Чемпионате Москвы ЦСКА-VL65 столкнулась с техническими проблемами из-за нехватки нужных запчастей, и Седину пришлось сократить время пребывания на треке. Уикенд Кубка России позволил отчасти решить вопрос, но произошло это только к воскресенью.
Дмитрий Седин (1 место): «Два дня перенастраивали шасси, смогли решить проблемы с вилкой, и мотоцикл поехал как надо, но еще остались вопросы с задним амортизатором. Всё по той же причине – просто нет деталей. Сегодня всё сложилось к квалификации. И в гонке было круто! Но к чемпионату России нам надо ускоряться, чтобы сохранить конкурентоспособность».
Результаты Кубка России 2023, класс «Суперспорт»:
1. Дмитрий Седин (ЦСКА-VL65, Yamaha R6)
2. Алексей Иванов (ЦСКА-DMC, Yamaha R6) +1.104
3. Антон Федоров (Ratchet Motorsport, Yamaha R6) +10.623
4. Кирилл Битков (Ratchet Motorsport, Yamaha R6) +20.927
5. Василий Федоров (ProRace, Yamaha R6) +40.884
Партнер Кубка России - сеть мотомагазинов ДрайвБайк. По промокоду "mrw" скидка 20% на всё* до 30.09.2023 в интернет-магазине и розничных салонах сети.
ID: Kra24AGXw