21-22 августа на Moscow Raceway
Четвертый этап российской серии кольцевых гонок, который пройдет в столичном регионе на автодроме Moscow Raceway уже в эти выходные, крайне важен для пилотов – и для зрителей. Он символизирует экватор: половина 7-этапого гоночного сезона окажется позади, и останется совсем немного шансов ворваться в борьбу за титул. Поэтому каждый из 10 заездов обещает нешуточную борьбу, в которой нынешние лидеры постараются сохранить завоеванные ранее позиции, а их преследователи попробуют переломить ситуацию.
Любая гонка может стать заделом на итоговый подиум – ведь за заезд можно заработать до 25 очков (бонусом идут 3 балла – за лучшие времена круга в квалификации и каждой гонке). А ведь разрывы между фаворитами сейчас минимальны!
В самом молодом, при этом самом мощном и эффектном классе SMP GT4 Russia – самый большой накал страстей. Тройка фаворитов выступает на Mercedes-AMG GT4: у Дениса Ременяко 102 очка, Сергей Столяров и Антон Немкин уступают ему 3 и 6 очков соответственно. Всего в 10 очках от лидера Марат Хайров, выступающий на BMW M4. Андрей Солуковцев с 63 баллами, выступающий на Porsche Cayman, казалось бы, держится в отдалении. Но его оппоненты не раз попадали в гоночные инциденты, когда Андрей сохранял хладнокровие – поэтому стабильность и хорошее знание «домашнего» автодрома дают ему все шансы ворваться в число фаворитов.
Еще один международный класс РСКГ – Туринг, известный в мире как TCR Russia, - радует поклонников отечественной марки LADA. Заводской пилот АВТОВАЗа Кирилл Ладыгин, выступающий на 350-сильной Весте, создал неплохой задел – в его активе 116 очков. Опытному Дмитрию Брагину на Audi RS3 LMS, который до чемпионства Ладыгина четырежды завоевывал титул в этом классе, нужно набрать 25 очков, чтобы сравняться с ним – это цена одной победы при фатальной неудаче соперника. Идущему третьим Михаилу Митяеву нужно думать не только о том, как догнать лидеров. Это возможно, при том что у него 76 очков. Однако еще внимательнее Митяеву нужно смотреть в зеркала своей боевой LADA Vesta: у Андрея Масленникова на Hyundai i30 N TCR сейчас 75 очков, а у Ивана Лукашевича на таком же автомобиле и Павла Кальмановича на Cupra Leon – по 71 баллу.
Высоки ставки и в классе Туринг-Лайт. Тут тоже лидирует пилот из Lada Sport Rosneft – Иван Чубаров на своей Гранте набрал на первых этапах 109 очков. Его ближайшие преследователи выступают на иномарках – у Андрея Радошнова Peugeot 208, у Петра Плотникова Volkswagen Polo. И сейчас они уступают Чубарову всего 6 и 8 очков соответственно! А между пилотами, которые делят 4 и 5 строчки, и вовсе паритет: у Романа Голикова на Peugeot 208 и Леонида Панфилова на LADA Granta по 85 баллов. Одна победа, один сход – и в классе появится новый лидер.
В самом массовом зачете S1600, где с начала сезона отметились 34 пилота, фаворитом является Егор Санин. Дебютный этап он провел на Hyundai Solaris, затем пересел на Kia Rio X-Line – и каждую модель во всех гонках парковал у подиума, что принесло ему 126 очков. Однако у Рустама Фатхутдинова на Солярисе 103 очка, а две его победы на предыдущем этапе говорят о том, что нынешний лидер не всемогущ. Не так уже далеко от них Михаил Грачев, который известен своими победами на международной арене, а сейчас за рулем LADA Granta набрал 72 очка. Но сразу за ним – Василий Владыкин на Гранте и Никита Дубинин на Солярисе, которых отделяет от третьей позиции 4 и 6 очков соответственно, и титулы Грачева для них – только дополнительная мотивация.
Класс Супер-продакшн по традиции последних лет символизирует непримиримую борьбу российского и японского автопрома. Каждый год лидеры шли вровень весь сезон, а судьба титула решалась в последней гонке. И текущий расклад позволяет надеяться на сохранение интриги: у Владимира Шешенина на Ладе Весте 108 очков, у Дмитрия Лебедева на Subaru BRZ – 105 очков! Третью строчку с 92 баллами занимает субарист Вадим Антипов, за ним – преследователи на Ладах Максим Чернев с 82 очками и Андрей Петухов с 67 очками.
В юниорском первенстве фавориты менялись на каждом этапе. В Смоленске казалось, что турнир «в одну калитку» выиграет Артемий Першин – однако сейчас у него только 89 баллов, и он только третий. Артем Антонов блеснул в Нижнем Новгороде и после того этапа возглавил было зачет – но сейчас у него 112 очков и только второй результат. Ведь благодаря двум победам под Питером вперед вырвался Тимофей Буянов, набрав с начала сезона 123 очка. Так что московский раунд может остаться за каждым из них.
Не меньше интригует ситуация в самом экзотичном зачете – Спортпрототип CN. Здесь не только оригинальная техника – «русский Lotus» под названием Shortcut, масштабные копии первого Москвича и Фольксвагена Жук серии Legends и широкие обтекаемые МитДжеты – но и своя система начисления очков. За каждую гонку в этом классе можно заработать сразу 100 баллов. А теперь оцените феноменальную плотность результатов: у Ивана Пугачева 346 баллов, у Сергея Иевлева 342 балла, у Татьяны Добрыниной – 340 баллов!
Каждая из 10 гонок на Moscow Raceway обещает море адреналина – осталось выбрать, болеть за лидеров или за догоняющих. И между заездами скучать не придется. В эти же выходные автодром станет местом проведения фестиваля Tuning Fest, презентации нового российского спортпрототипа BR03 (на его виртуальной модели сможет проехать любой зритель за рулем симулятора), площадкой для дрифт-такси и розыгрыша настоящего автомобиля от LADA Sport ROSNEFT.
Купить билеты на праздник скорости и эмоций можно на сайте РСКГ.рф. Стоимость билета на каждый день составляет 750 рублей (детям до 14 лет бесплатно).
Подробное расписание уикенда будет опубликовано в ближайшее время.