В эти выходные в немецком Хоккенхайме берёт старт новый сезон DTM, шестой этап которого в конце лета пройдет на автодроме Moscow Raceway. В преддверии первой гонки рассказываем о главных нововведениях в серии.
В этом году спортивный регламент DTM претерпел самые серьёзные за последние более чем десять лет изменения. Главное из них – это кардинальное изменение формата гоночных уик-эндов. В этом сезоне впервые с 2002 года каждый этап DTM будет включать в себя две гонки – по одной в субботу и воскресенье. Так что по ходу уик-эндов зрителей ждёт вдвое больше зрелища!
При субботняя гонка будет короче – её протяжённость составит 40 минут плюс один круг. Воскресный заезд будет длиться час и по его ходу, в отличие от первого, каждый гонщик обязан совершить обязательный пит-стоп для замены шин.
Изменился и формат квалификации – теперь стартовый порядок будет определяться в двух отдельных 20-минутных сессиях в тот же день, что и гонки. Квалификации обещают быть по-настоящему напряжёнными – при одновременном нахождении на трассе 24-х машин пройти чистый круг, избежав трафика, станет непростой задачей.
Ещё одна сложность для пилотов и команд – правило, согласно которому на обе квалификации и гонки каждому гонщику выделяется всего по четыре комплекта шин Hankook. Правильное обращение с резиной станет ещё важнее, а соревнованием этот пункт регламента только добавит интригу.
Ещё одно изменение: в сезоне-2015 гонщики DTM смогут использовать DRS, если в начале круга отставание от соперника впереди не превышает одной секунды, а не двух, как раньше. Подобраться в зону действия механизации заднего антикрыла будет сложнее, но зато теперь активировать эту систему пилоты смогут три раза на круге на любом участке трассы вместо одного. Это станет ещё одним фактором, который должен сделать борьбу на трассе интереснее.
Один из главных козырей DTM – это достигнутая за счёт технического регламента и общего уровня пелотона плотность результатов. Уже никого не удивляет, что два десятка гонщиков могут в лёгкую умещаться в одну секунду.
Такая плотность должна сохраниться и в этом сезоне, ведь технический регламент заморожен, а значит, ни у кого из трёх производителей не было возможности сделать существенный шаг вперёд. Поэтому решающим снова будет поиск оптимальных настроек под каждую из трасс. В этом сезоне впервые после того, как в DTM с 2012-го снова стали сражаться три концерна, каждый концерн "большой немецкой тройки" будет представлен одинаковым количеством машин – по восемь.
Среди них – два двукратных обладателя титула, Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер из Audi, а также еще один представитель "Четырёх колец" Майк Роккенфеллер, плюс Гэри Паффет и Пол ди Реста из Mercedes и представляющие BMW Бруно Спенглер с Мартином Томчиком. Прошлый сезон стал триумфальным для Марко Виттмана из BMW, который выиграл четыре гонки и за два этапа до конца первенства стал недосягаем для соперников. Теперь немцу предстоит защищать "единичку" на своей машине.
В составе BMW произошло только одно серьёзное изменение – место Джоя Хэнда занял новичок Том Бломквист, пришедший из европейской Ф3. Также стоит отметить рокировку Бруно Спенглера и Антониу Феликса да Кошты, которые поменялись командами.
В Audi, которая в 2014-м выиграла зачёт производителей, вновь сделали ставку на стабильность, оставив состав без каких-либо изменений – те же восемь гонщиков в составе тех же трёх команд. Ингольштадтский концерн намерен сохранить темп, набранный в конце прошлого сезона, когда Маттиас Экстрём выиграл две финальные гонки.
В Mercedes нацелены взять реванш за прошлогоднее фиаско, потому расширили своё представительство в DTM, пригласив двух дебютантов. Доказавший свою скорость в гонках GT Максимилиан Гётц сменил Виталия Петрова, а ещё один бывший участник европейской Ф3 Лукас Ауэр стал восьмым пилотом "Трёхлучевой звезды". Вместе с опытным Гэри Паффетом он составит дуэт нового заводского коллектива штутгартского концерна – французской команды ART Grand Prix, добившейся значительных успехов в молодёжных сериях.
Сезон обещает стать невероятно интересным и интригующим, а российский этап на Moscow Raceway в последние выходные лета – жарким и насыщенным. Захватывающая борьба заводских гонщиков Audi, BMW и Mercedes гарантирована. Спешите приобрести билеты по специальным ценам в нашем онлайн-магазине!
По материалам статьи Интернет-портала Motorsport.com Россия "Почему новый сезон DTM будет особенным">