Дождались: в эти выходные стартует сезон серии DTM 2014 года! В этом году один из ее этапов уже второй раз пройдет на Moscow Raceway, а в чемпионате впервые примет участие гонщик из России.
За прошедшие годы она превратилась в премьер-лигу «кузовных» гонок, став одним из самых популярных и престижных гоночных чемпионатов на планете.
В этом году десять этапов DTM пройдут на девяти различных трассах в пяти странах, включая Германию, Австрию, Венгрию, Китай и Россию. На старт чемпионата выйдут 23 гонщика – по восемь пилотов Audi и BMW, а также семь представителей Mercedes, среди которых впервые в истории серии будет российский спортсмен.
Юбилейный год обещает острое сражение за победы в гонках и титул: в сезоне-2014 примут участие семь чемпионов прошлых лет (такого еще ни разу не было!), дюжина гонщиков, уже побеждавших на этапах, и 16 тех, кто хотя бы раз поднимался на подиум. По своему составу грядущий чемпионат по праву можно назвать одним из сильнейших за всю 30-летнюю историю DTM.
Каждый из трех автопроизводителей представлен несколькими командами, которые имеют полную заводскую поддержку. У Audi – это Phoenix, Abt и Rosberg, у BMW – Schnitzer, RBM, RMG и MTEK, а у Mercedes-Benz- – HWA и Mucke. К новому сезону команды подготовили новые гоночные машины Audi RS 5 DTM, BMW M4 DTM и Mercedes C-Coupe DTM.
Действующий чемпион DTM Майк Роккенфеллер продолжит выступать за Phoenix, а его новым напарником станет еще один успешный гонщик из Германии, двукратный обладатель титула Тимо Шайдер, который переходит в коллектив Эрнста Мозера после семи лет выступлений за Abt Sportsline.
Шайдер поменялся местами с испанцем Мигелем Молиной, который, проведя два сезона за Phoenix, возвращается Abt, где выступал в 2010-2011-м. По традиции коллектив Ханс-Юргена Абта выставит на старт четыре машины. Помимо Молины, самую титулованную из команд Audi в DTM будут представлять Эдоардо Мортара, который до этого выступал за Rosberg, а также швед Маттиас Экстрём, дважды становившийся чемпионом, и француз Адриен Тамбэ, которые продолжат защищать цвета Abt.
Команда Rosberg, основанная чемпионом мира Ф-1 Кеке Росбергом, начнет сезон-2014 с абсолютно новым составом, который представляет собой сплав опыта и молодости. На острие атаки коллектива будет Джейми Грин, а его партнером станет дебютант Нико Мюллер, который заменил в Audi Филипе Альбукерка.
В BMW серьезно перетасовали составы ссвоих команд. Изменения не коснулись только команды RBM, которая завершила прошлый чемпионат на втором месте и внесла существенную лепту в победу мюнхенского концерна в зачете производителей. За бельгийский коллектив продолжит выступать пара заокеанских пилотов: вице-чемпион прошлого года бразилец Аугусту Фарфус и американец Джой Хэнд.
В команде Schnitzer теперь будут выступать два бывших чемпиона. Обладатель титула 2012 года канадец Бруно Спенглер остается в коллективе Чарли Ламма на третий сезон, а его партнером станет чемпион 2011 года немец Мартин Томчик, защищавший два последних сезона цвета RMG, который заменит своего соотечественника Дирка Вернера, переведенного в гонки GT.
Команда RMG начнет грядущий сезон в полностью обновленном составе – на место Томчика и Энди Приоля, который будет выступать за BMW в заокеанской серии USCC, приходят бывший тест-пилот баварского концерна бельгиец Максим Мартен и немец Марко Виттман, в 2013-м ставший лучшим новичком сезона в составе MTEK. Там его в качестве партнера немецкого экс-пилота Формулы-1 Тимо Глока сменит дебютант серии португалец Антониу Феликс да Кошта.
За Mercedes поедут еще два чемпиона DTM прошлых лет – британцы Гэри Паффетт и возвращающийся в серию из Формулы-1 Пол ди Реста (именно он в 2010-м принес последний на данный момент титул штутгартскому концерну). Вместе с ними команду HWA будут представлять лучшим пилот марки по итогам прошлого сезона немец Кристиан Фиторис, канадец Роберт Уикенс, немец Паскаль Верляйн, а также бывший гонщик Ф-1 Виталий Петров, которому теперь выпала честь стать первым русским в DTM.
Одно из изменений в сезоне этого года касается правила обязательных пит-стопов. Если раньше каждый пилот по ходу гонки должен был совершить две обязательные остановки в боксах для замены всех четырех колес, то в грядущем сезоне заезжать на пит-лейн нужно будет всего один раз. Причем этот пит-стоп пилоты обязаны будут совершить во второй трети гонки.
При этом мягкий комплект резины теперь нельзя использовать на протяжении более чем 50% дистанции. Кроме того, обязательный пит-стоп нельзя совершить во время нахождения на трассе машины безопасности. Если за это время гонщик преодолел более половины дистанции на мягких шинах, то по новым правилам для обязательной остановки в боксах ему будет отведено шесть кругов после рестарта.
Также в DTM возвращаются весовые гандикапы. Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограмм балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой в 2,5 кг.
Машины пилотов концерну, который займет на этапе второе место, сохранят прежнюю массу. А вот автомобили марки, которая окажется третьей, на следующем этапе сбросят в весе: пилоты, финишировавшие в первой десятке, получат фору в 2,5 кг на следующем этапе, остальные – пять. При этом разница между самой тяжелой и самой легкой машинами не будет превышать 20 кг. Базовая минимальная масса автомобилей теперь составляет 1120 кг.
Начинаться уик-энд будет в пятницу с обкатки машин. Для этого пилоты теперь будут поделены на две группы, каждая из которых сможет провести на трассе для проверки функционирования систем машин и тренировки пит-стопов по 15 минут. Как и прежде, в распоряжении команд будет только одна полуторачасовая хронометрируемая тренировка, которая будет проходить в субботу утром перед квалификацией.
Квалификация в 2014-м будет состоять из трех сегментов вместо четырех. Теперь в первой части субботних заездов (продолжительность – 13 минут) будут отсеиваться пять самых медленных гонщиков, во второй – десять, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетке в воскресной гонке. Вторая и третья части квалификации будут длиться по 11 минут.
Из других изменений: систему DRS теперь разрешено использоваться до самого финиша гонки (в прошлом сезоне изменять угол атаки заднего крыла для попытки обгона на финальных трех кругах было нельзя), а в целях сокращения расходов каждому производителю в 2014-м на все машины будет полагаться только два запасных двигателя.
Транслировать гонки DTM в полном объеме пятый год подряд будет телеканал «Авто Плюс». А в середине лета российские поклонники автоспорта смогут вживую увидеть эту знаменитую серию – пятый из десяти этапов DTM 11-13 июля примет подмосковный автодром Moscow Raceway. Борьба лучших гонщиков за рулем высокотехнологичных машин заводских команд – гарантия феноменального зрелища на трассе.
БИЛЕТЫ НА РОССИЙСКИЙ ЭТАП DTMПилоты и команды DTM 2014
Команды и пилоты Audi
Phoenix: Майк Роккенфеллер (Германия) и Тимо Шайдер (Германия)
Abt: Маттиас Экстрем (Швеция) и Адриен Тамбэ (Франция)
Эдоардо Мортара (Италия) и Мигель Молина (Испания)
Rosberg: Джейми Грин (Великобритания) и Нико Мюллер (Швейцария)
Команды и пилоты BMW
RBM: Аугусту Фарфус (Бразилия) и Джой Хэнд (США)
Schnitzer: Бруно Спенглер (Канада) и Мартин Томчик (Германия)
RMG: Марко Виттман (Германия) и Максим Мартен (Бельгия)
MTEK: Тимо Глок (Германия) и Антониу Феликс да Кошта (Португалия)
Команды и пилоты Mercedes
HWA: Гэри Паффетт (Великобритания) и Пол ди Реста (Великобритания)
Кристиан Фиторис (Германия) и Роберт Уикенс (Канада)
Паскаль Верляйн (Германия)
Mucke: Даниэль Хункаделья (Испания) и Виталий Петров (Россия)
Петров: Поддержите меня на Moscow Raceway!