WORLD TOURING CAR CHAMPIONSHIP
Чемпионат мира FIA
в классе Туринг
История чемпионата
Второй по значимости, но не по зрелищности европейский чемпионат по кольцевым автомобильным гонкам после DTM. Среди участвующих марок можно отметить Chevrolet, Lada, Honda и Citroen. C 2016 в чемпионат вернулся Volvo.
Все начиналось с чемпионата Европы в классе Туринг и под названием ETCC, серия росла и предсказуемо превратилась в чемпионат мира под эгидой FIA. Как и некогда в 1987 году основная часть этапов проводится в Европе. Календарь также дополнен этапами в Португалии, Марокко, Японии, Китае, Катаре и Тайланде.
1
Citroen
АРГ
2
Citroen
ФРА
3
Honda
ПОР
-
4
Норберт Михелиц
Honda
ВЕН
213
-
5
Меди Беннани
Sébastien Loeb Racing
МАР
206
-
6
Роб Хафф
Honda
ВЕЛ
199
-
7
Ники Катсбург
Lada Sport
ГОЛ
175
-
8
Том Чилтон
Sébastien Loeb Racing
ВЕЛ
163
-
9
Габриэле Тарквини
Lada Sport
ИТА
147
-
10
Тед Бьорк
Volvo Polestar
ШВЕ
117
-
11
Том Коронель
Roal Motorsport
ГОЛ
111
-
12
Юго Валент
Lada Sport
ФРА
78
-
13
Фредерик Экблом
Volvo Polestar
ШВЕ
47
-
14
Джеймс Томпсон
Munnich Motorsport
ВЕЛ
24
-
15
Нестор Жиролами
Volvo Polestar
АРГ
12
-
16
Грегуар Демюстье
Sébastien Loeb Racing
ФРА
11
-
17
Эстебан Гуэрьери
Campos Racing
АРГ
9
-
18
Джон Филиппи
Campos Racing
ФРА
9
-
19
Роберт Далгрен
Volvo Polestar
ШВЕ
6
-
20
Ференц Фица
Zengo Motorsport
ВЕН
2
-
21
Рене Мюних
Münnich Motorsport
ГЕР
2
-
22
Сабина Шмитц
Munnich Motorsport
ГЕР
1
Чемпионы серии
В WTCC выступают лучшие представители туринговой школы Европы, а с 2007 года в серии появились и российские лица.
С 2013-го года нашу страну представляют команда «Lada Sport», в чей состав в этом сезоне вошли: итальянский чемпион серии Габриэле Тарквини, "летучий" голландец Ник Катсбург и француз Юго Валент.
В 2015 году чемпионом стал аргентинец Хоса-Мария Лопес, который выступает за команду Citroen - в ее состав также входит четырехкратный чемпион серии Иван Мюллер.
Техническая сторона
Технический регламент гонок достаточно прост: туринговые автомобили, подготовленные
по стандартам Super 2000.
То есть с объемом двигателя не более 2 литров, включая дизельные, биотопливо (биоэтанол и биодизель) и максимальная простота в использовании электроники —
никаких АБС, систем контроля тяги или изменения фазы газораспределения.
Эта простота и, следовательно, дешевизна позволяют чемпионату не только держаться на плаву, но и считаться одним из самых успешных бизнес-проектов Европы — особенно благодаря стабильной и широкой поддержке телеканала Eurosport.
Каждый гоночный уик-энд состоит из двух гонок: старт первой проходит с хода, второй — с места. Очки идут как в общий (для заводских команд), так и в независимый зачет,
который носит собственное название — WTCC Trophy.